09.07.2007

iPhone

Прошло около 10 дней с момента начала продаж коммуникатора iPhone, а Apple пока так и не удается насытить рынок. И это несмотря на то, что компания очень основательно подготовилась к его запуску.

На конец прошлой недели устройства имелись в продаже только в ряде восточных штатов - Нью-Йорк, Пенсильвания или Массачусетс - в остальных областях все было гораздо хуже. Так, в Калифорнии, Орегоне или Вашингтоне коммуникаторы отсутствуют вовсе. Как рассказывают жители этих штатов, утром в магазинах Apple Store еще можно найти iPhone, однако они расходятся уже к обеду. На офисы AT&T все уже попросту махнули рукой - они как распродали свои запасы коммуникаторов в первые часы, так до сих пор особо и не смогли создать сколь-нибудь их значительный запас. "В первые же выходные мы продали больше iPhone'ов, чем любых других мобильников за месяц – настолько огромным оказался спрос. Мы пока что просто не в состоянии до конца осознать масштабы продаж," – восторженно доложился пресс-атташе AT&T Марк Зигель (Mark Ziegel).

Наконец, онлайн-магазин Apple, отличный показатель популярности продуктов компании, заказы на iPhone принимает, но срок их исполнения составляет 2-4 недели. В свое время также было со сверх популярными iPod mini и iPod nano.

Пока же Apple "молча делает свое дело", аналитики продолжают спорить о том, сколько устройств успела продать компания за это время. Большинство из них сходится во мнении, что за первые выходные было продано от 500 до 700 тысяч iPhone и где-то на прошлой неделе был взят рубеж в один миллион.

Если оправдаются прогнозы American Technology Research, то через 2-3 года Купертино будет доминировать не только на рынке mp3-плееров, а и на рынке смартфонов. По мнению аналитиков компании, iPhone действительно "изменит правила игры", так как только в этом устройстве удалось удачно совместить столько разнообразных функций - просмотр видео, календарь, web-серфинг, почту и, собственно, сами телефонные звонки.

Из слабых мест устройства отмечается лишь непривычная виртуальная клавиатура, к "которой надо привыкнуть", а также аккумулятор. При интенсивном использовании в режиме нон-стоп он выдержал только 3,5 часа - маловато для устройства, которое должно "быть в сети" хотя бы сутки.

"Я не удивлен смешанной реакцией пользователей на виртуальную клавиатуру, так как к ней, как уже говорилось выше, надо привыкнуть. Мы нашли же этот интерфейс радикальным и революционным, который напоминает нам о революции 1984 года, когда была представлена компьютерная мышь", – говорит аналитик ATR Шоу Ву (Shaw Wu).

Одновременно с этим отчетом Ву повысил свой прогноз на котировки акций Apple со 145 до 165 долларов. При этом он предупредил, что в краткосрочной перспективе возможно даже снижение курса ценных бумаг Купертино, связанное со сверх-высокими ожиданиями рынка.

А в это время, компания Semiconductor Insights, специализирующаяся на анализе печатных плат и модернизации методов их производства, разобрала по частям коммуникатор iPhone, выяснив происхождение, практически, всех его составляющих. Как оказалось, наибольший вклад в создание устройства, помимо Купертино, внесли Samsung, Intel и Balda.

В качестве основного Flash-носителя выступает 8-гигабайтный накопитель Samsung MLC NAND. Точно такие же планки используются в черных iPod nano. Кстати, 4-гигабайтная планка имеет такое же происхождение и также используется Apple в своих плеерах.

За обработку телефонных звонков отвечает чип Intel, трансивер был разработан Infineon, а основной коммуникационный процессор - Infineon PMB8876 S-Gold 2, имеющий расширенную поддержку EDGE. Наконец, за Wi-Fi отвечает Marvell 88W8686, а Bluetooth - CSR BluCore 4 RAM. Последний также используется в устройствах класса Blackberry Pearl 8100.

Идем дальше. Главный процессор - Samsung S5L8900, которому составляют компанию два чипа оперативной памяти SRAM емкостью по 512Mbit. Ввод данных обрабатывает Broadcom BCM5973A. Также был найден чип Philips, но его предназначение выяснено не было.

Основным аудиокодеком является Wolfson WM8758. Он также используется в последних iPod video, поэтому качество звука у iPhone вряд ли будет ниже.

А вот за сенсорный экран отвечает немецкая компания, название которой на русском языке звучит не очень лицеприятно - Balda. Этот производитель как подготовил сам сенсор, так и его "стеклянную" поверхность, поцарапать которую так и не удалось специалистам PC World. Кстати, именно эта компания была привлечена к созданию экранов последних плееров iPod.

Не осталось без внимания и программное обеспечение коммуникатора. Компания Errata, специализирующаяся на вопросах сетевой безопасности, заявила о том, что коммуникатор iPhone гораздо лучше защищен, чем конкурентные смартфоны на базе Windows Mobile или Symbian. Однако отметила, что есть тут и свои сложности.

Главным доводом в пользу Apple стало нежелание Купертино отдавать поддержку iPhone в руки оператора - обновление программного обеспечения будет осуществляться не через сайт AT&T, а непосредственно через iTunes. Это дает Apple большую оперативность и гибкость в устранении обнаруженных ошибок.

"Об уязвимости одного из смартфонов мы сообщили оператору шесть месяцев назад, но она так и не была устранена. И большей частью потому, что сам оператор не очень в этом заинтересован. Если Apple сможет выпускать патчи быстрее (а в этом не приходиться сомневаться), то можно утверждать, что их стратегия лучше", говорится в пресс-релизе Errata.

Однако, есть у iPhone и свои слабые места. Коммуникатор работает под управлением операционной системы OS X, которая практически под чистую копирует настольную Mac OS X, что, теоретически, делает ее лучшей целью для атак, чем Windows Mobile или Symbian. Тем более, что о системе Apple известно достаточно много.

И, наконец, переходим к слухам. Газета Financial Times – издание, склонное публиковать исключительно проверенную информацию – доложилась о планах Apple ограничить коммерческий дебют iPhone в Старом свете всего тремя европейскими странами: Великобританией, Германией и Францией. Судя по всему, в Купертино решили расстаться с первоначальным утопическим планом "один континент – один оператор сотовой связи" и перейти к более реальным соглашениям к одним оператором в каждой отдельной взятой стране: в Соединенном королевстве эксклюзивное право на распространение Apple iPhone получит O2, во Франции этой почетной задачей займется Orange, а в Германии – T-Mobile. А мизерное количество выбранных стран (на территории которых, правда, проживают без малого 200 млн. потенциальных покупателей) во многом объясняется обязательным условием наличия регионального отделения iTunes Store как одного из элементов активации iPhone. Ожидается, что во всех этих трех странах продажи коммуникаторов Apple начнутся 3 ноября 2007 года, однако предсказать, насколько точно соответствует все вышесказанное действительности сейчас совершенно нереально.

И еще. Как минимум, сто тысяч долларов стоит каждый символ в доменном имени iPhone.com, который 29 июня Apple приобрела у его прежнего владельца Майкла Коватча (Michael Kovatch).

Как сообщает Name Intelligence, Коватч зарегистрировал этот домен еще задолго до возвращения в Купертино Стива Джобса - в далеком 1995 году. Его он использовал для своего небольшого бизнеса оператора IP-телефонии, дела у которого шли не особо успешно на фоне таких гигантов, как AT&T.

Впрочем, этот самый бизнес позволял ему успешно отбивать все атаки Apple, которая к концу 90-х годов зарезервировала iPhone.org. С официальным анонсом iPhone в январе этого года ценность iPhone.com возросла в разы, поэтому было уже очевидно, что Купертино придется купить домен - дело было лишь в цене. И тот факт, что он был выкуплен лишь за несколько часов до начала продаж устройства, говорит о том, что Коватч в накладе не остался.

Сегодня же, набрав в адресной строке адреса броузера iPhone.com, вы попадете в соответствующий раздел Apple.com.

 

Сроки поступления в продажу коммуникатора iPhone в Украине все еще достоверно не известны...