|
|
Объективы для Sony Alpha, как и положено профессиональной фотографической системе, позволяют вести любые виды съемок при самых различных условиях; при этом какие-то объективы универсальны по применению, могут выполнять несколько различных функций. В то же время другие объективы, узкоспециализированные, зачастую способны выполнять только одну-две задачи, но качество при этом не терпит компромиссов. |
|
|
|
Одним из таких специализированных объективов является Sony SAL 135 F2.8 STF, основной сферой применения которого является портретная съемка. Аббревиатура STF в названии переводится как «мягкая передача глубины резкости», что прямо указывает на стремление инженеров Sony сделать этот объектив лучшим по рисунку среди «портретников». |
|
|
|
Уникальной особенностью 135 F2.8 STF является двойная диафрагма – задняя 9-лепестковая работает в обычном автоматическом режиме, а вот передняя круглая 10-лепестковая может работать как на автомате, так и создавать неповторимые эффекты мягко размытого заднего плана при портретной съемке. Управляется передняя диафрагма в ручном режиме; впрочем, ее можно деактивировать, переставив кольцо в положение А. |
|
|
|
Наводка на резкость также осуществляется вручную, но, учитывая характер применения объектива – а это студийная и жанровая постановочная портретная съемка – фокусировка не вызовет больших затруднений. Кроме того, при использовании объектива с новыми зеркальными камерами Sony SLT и экран, и ЖК-видоискатель останутся светлыми при любом значении светосилы. Радует и неожиданно маленькая (для 135-мм объектива) минимальная дистанция наводки на резкость – 87 см, что позволит взять крупный план при съемке. |
|
SAL 135 F2.8 STF – один из немногих объективов, совместимых с фирменными телеконвертерами от Sony; при некоторых условиях съемки возможность накрутить качественный телеконвертер может оказаться решающей. |
|
По мягкости и характеру размытия зон вне фокуса объектив превосходит все существующие 135-мм «портретники» и может по праву считаться лучшим выбором для съемки лицевых и погрудных портретов. |
|